rss : Блог Артема Бочарова      Главная
Хотите получать новые
статьи на свою почту?
Да
Литературный
Блог
 Искать  

Первая симфония Калинникова. Разбор первой части

Пятница, 27 мая 2016 г.
Рубрика: Культура
Метки: Калинников, композитор, симфония
Автор статьи: vitalik626
Первая часть написана в драматизированном характере с элементами трагичности. В основе лежит сопоставление как лирического, так и драматического начал — всё это можно услышать в главной партии, которая интенсивно развивается и варьируется.
В самом начале появляется краткий напев, который исполняет струнная группа музыкальных инструментов. Мелодия постоянно возвращается к одному специфическому упору, она развивается в унисов без дополнительного сопровождения. Всё это схоже с народным творчеством.
В начале произведения можно определить её песенно-лирический и национальный русский характер. Вместе с тем песенность сочетается в этом начальном напеве с краткостью, а быстрый темп придаёт теме симфонии большую энергию и динамику.
Первые четыре такта являются основным элементом главной партии, звучит как начало широко развёрнутой мелодии. Однако её развитие быстро прерывается при помощи темы, которая возникает как препятствие на пути развития первого эпизода, построена на ярком контрасте. Светлому диатонизму здесь противопоставлена хроматика.
Побочная партия певуча, полна лирики. Её появление усмиряет конфликт в развитии экспозиции. Тема дополнительной партии — одна из самых ярких и запоминающихся мелодий симфонии, привлекает слушателей широкой мелодикой, богатыми интонациями и развитием.
В отличие от главной , связанной с русской крестьянской песней, побочная схожа с бытовым классическим романсом. В противоположность главной партии, которая звучит при первоначальном её проведении в унисон у струнных инструментов, мелодия побочной партии сопровождается яркими и красочными гармониями, привлекающими внимание.
Она излагается очень насыщенно, для начала в среднем регистре у альтов и виолончелей с валторной, а затем передаётся скрипкам. Два плана противопоставлены друг другу.
После развёрнутого показа в экспозиции тема побочной партии в дальнейшем не получает значительного развития, поэтому в разработке она почти отсутствует. За страстным лирическим эпизодом побочной партии в заключительном разделе экспозиции следует снова материал главной направленности.
Разработка очень широкая, а также весьма обширная. В ней соединены разнообразные материалы из экспозиции, из которого шире всего представлен первый тематический элемент главной и ключевой партии. Резкие безудержные порывы, стремление к драматической вершине, а также кульминации не имеют конца.
В заключение стоит отметить, что симфония Калинникова является произведением искусства, в которую вложена душа самого создателя мелодии.




Статьи из той же рубрики

Суббота, 28 мая 2016 г.
Марк Р. Вишневский "Река безумия"
Марк Р. Вишневский
Суббота, 28 мая 2016 г.
Противостояние системе в романе «Над кукушкиным гнездом»
Противостояние системе в романе «Над кукушкиным гнездом»
Суббота, 28 мая 2016 г.
Какие книги предпочитают звезды Голливуда
Какие книги предпочитают звезды Голливуда
Суббота, 28 мая 2016 г.
Модель жизни Маяковского — революция
Модель жизни Маяковского — революция
АВТОР  БЛОГА
Артем Бочаров
Артем Бочаров
Мои контакты:
E-mail: lamx.blog@bk.ru
Skype: lamx.blog
smolx.ru
РУБРИКИ
Поэты и Писатели
Литература
МОЖЕТ  ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Гоголь Заколдованное место

Невский проспект Гоголь краткое содержание

СТАТИСТИКА

Индекс цитирования      
© lamx.ru   Литература, Поэты и Писатели, Культура, Философия, Кино